Мова атакует. Руслана как отдельно взятый генiй (2006)
Александр Дугин
Мова атакует
Руслана как отдельно взятый генiй
Нет ничего смешнее мовы, особенно песен. Венец творенья, свинья, человек… Пантеры беззвучно прыгают через ветви деревьев… Кто это – Руслана? «Ой, чеснi люди, чесна родина, ïдуть музики, правте гостину». По-моему, это гениально! С таким колоссом рядом никто не валялся! Вдумайтесь: «Най буде ватра, як буде гiлля!» Именем Русланы мы назовем просторные чистые улицы, новых детей и прозрачные стены, которые упадут сами собой, когда поднимется ветер, и снеговики зашагают на звездные штурмы…
«Як дiвка файна, буде весiлля» – ничего не понятно, но ясно, что за одну такую фразу сразу присваивают звание академика. И еще: хорошо, что Руслана не одна, а их много. И все академики! И все мудры! Руслана читает «Билль о правах человека». Это Руслана на «Гражданском форуме». Сейчас Руслана нежится перед телевизором. Руслана делает укол маленькой дохлой свинке. Вот Руслана умерла, и над ее тельцем столпились вороны с миниатюрными женскими головками… Они сейчас клюнут Руслану… Вот сейчас… Нет, сейчас… Руслана проснулась, поправила сальную седую косу, хрустнула ключицей... «На-най, на-най, най серденько спiваэ» – в тебе правда!
«Танцi у хатi, танцi на дворi». Не тильки танцi и на дворi, но и мова. Реальность – случайный бред, случайное в бреду, основное в бреду как раз неслучайное. То, что все идиоты, – не аргумент. Вернее: это аргумент идиота для идиота. Каждая травинка, не говоря уже об украинце, – качественная непознанная Вселенная, потому что она есть, и потому что ее нет. «Ж'би вам радiти й не знати горя» – банальность небанальна. «Моцнi цимбали й флуяра жвава». Когда я вижу цимбалы, я моргаю. «Легiнiв кличте. Буде забава!» В морях много разных раковин. «Яка смерека, таке i гiлля». Уши – признак хорошего слуха. «Яка громада, таке й весiлля…». Самка дельфина – круглая.
Человека вызывает к жизни этнос. Это не случайность рождения, это инкарнационный заказ. Родился русским – умри русским, проявился татарином – умри татарином. И посмертная судьба будет русская, татарская или украинская. А если умер один, без этноса, то не будет ничего, будет WTC, и Бен Ладен усмехнется тебе в умерший нос. «У полi – жито, на небi зорi, Будем спiвати й не знати горя!..» Вот теперь все худо-бедно сходится.