×

Первертно-мистическое путешествие. Комментарий к песне Бориса Моисеева и Людмилы Гурченко (2006)

А.Г. Дугин / Rolling Stone / Web Archive
"Rolling stone"
Александр Дугин

Первертно-мистическое путешествие

Борис Моисеев и Людмила Гурченко поют и поют свою песню про Ленинград. Как кто-то из них, а может быть, и оба – героически-вампирически прекрасная актриса, отметившая полноту своей развитой женственности лет шестьдесят тому назад, и кривоногий, ослепительно бездарный, полинялый гомосексуалист – поехали в Санкт-Петербург, а приехали в Ленинград.

В этом что-то есть.

Не очень понятно, что именно.

То ли речь идет о дореволюционных событиях, и каким-то образом вычеркнувший из своей истории наименование Петрограда Санкт-Петербург переименовался в Ленинград, пока Боря Моисеев или Людмила Марковна, трудно сказать, кто из них точно, туда ехали.

Или, наоборот, речь идет о 90-х, когда Ленинград снова переименовали в Санкт-Петербург, причем забыли подержать в качестве Петрограда, нарушив симметрию переименований.

А может быть, мысль аляповатого дуэта перенеслась уже в будущее, и они видят, как на заре новой запретной эпохи, эпохи великоконтинентального эсхатологического сталинизма, сталинизма конца, сталинизма по ту сторону всякого конца, о котором говорила по-шпионски эротичная мадам Андреа в романе Жана Парвулеско «Мистерия виллы Атлантис», Санкт-Петербург снова, в который раз переименовывается в Ленинград. Ленина откапывают и опять переносят в мавзолей, а все предшествующее признается трагической ошибкой...

Но только они – товарищи Гурченко и Моисеев – так и ездят туда-сюда, потерявшись в городах и эпохах, сбившись с рельсов в странных петлях времени, сошедшего с орбиты... Их неопределимый возраст и пол, их гротескная притягательность выпавших из колыбели успеха, догорающих одиноких русских фриков – все это силится сказать нам о чем-то чрезвычайно важном. Но мы не в силах разобрать это послание, нам просто лень, и лишь в подсознании остается: «Если пуля летит, то ее не вернешь»... А песня убеждает как раз в обратном – пуля летит назад в дуло, потом снова в сердце, а потом снова в дуло... И с перрона отправляется вагон, и сколько бы он ни ехал, станции за окном все те же самые, только порядок меняется, меняются день и ночь, меняются да и нет...

Лишь двое черно-белых калек, Боря и Людмила Марковна, жалко колышутся на ветру. И все едут, едут, едут... Все куда-то едут...