×

О солярных биномах и трактовке слов "гог" и "магог" (2003)

А.Г. Дугин / FAQ / Web Archive

О солярных биномах и трактовке слов "гог" и "магог"

By Таджик on Пятница, Февраль 14, 2003 – 16:51

Солярные биномы.

Для того, чтобы сформулировать понятие «солярный бином», прежде приведем отрывки из работы А. Иванникова, которая три года назад фигурировала на Форуме, как «Статья о Гогах и Магогах», и к которой Александр Гельевич написал комментарии.

То есть предлагается рассматривать апокалиптических демонов исламской традиции в контексте иранского бинома АТАШ-ДУД, и, собственно, сам этот бином, «огонь-дым» и формулируется. Александр Гельевич в своих примечаниях (? 9) однозначно переводит бином АТАШ-ДУД в контекст Божественного Года Изначальной Традиции, то есть, можно сказать, придает этому биному статус солярного. То есть АТА(ш) – огонь, Солнце в силе и ДУД – Солнце вблизи регионов смерти, плененное, сокрытое. Таким образом, мы имеем первый солярный бином.

Второй солярный бином выявляется также на материале иранского, точнее восточно-иранского происхождения. Этнографы отмечают культ Солнца в Бадахшане. Здесь важно, что Солнце именуется АЛИ. Вот отрывок (ссылка в «Навруз гиперборейский»): «Исмаилизм, впитывая в себя народные домусульманские верования и культы, переосмыслял их, приспосабливая к своему вероучению, поэтому Солнце – бог-творец (он же Мухаммад-Али, он же Муртазо-Али, он же Мавло-Али).» Может возникнуть мнение, что речь здесь идет только об Имаме Али, который почитается шиитами наравне с самим Пророком Мухаммедом. Это действительно так, но и не совсем. Помимо Имама Али в культе Солнца у бадахшанцев заключен также АЛИ архетипический, прямым воплощением коего и является Имам Али исторический.

К югу от Хорога, административной столицы Таджикского Бадахшана, за Пянджем, в Афганском Бадахшане находится горный массив «Кухи-лаль» или «Горы лала». Лал – драгоценный камень, разновидность рубина. Бадахшанский лал несколько светлее темно-красного рубина. Без преувеличения можно сказать, что символом Бадахшана является этот самоцвет. Есть устойчивое выражение «Лали Бадахшон» – «бадахшанский лал» и выражение это не геологическое и не ювелирное, а скорее сакральное. Весь Бадахшан и есть страна лала.

И здесь мы видим второй солярный бином. Солнце в силе – АЛИ и солнце под землей – ЛАЛ. ЛАЛ это невидимый АЛИ, но АЛИ, который всегда здесь, невидимо присутствует. Сокровенный Имам.

Два солярных бинома проявляются по единому принципу. Точнее сказать, по архетипической аналогии. В обоих солярных биномах, АТА(ш)-ДУД и АЛИ-ЛАЛ, верхнее положение Солнца, видимое Солнце, присутствующее, само Солнце, обозначается через фланкирование двумя гласными одной согласной – Т или Л. И в обоих биномах, нижнее положение Солнца, сокрытое, подземное, выражается в «запирании» гласного звука двумя согласными – Т-Т (Д-Д) или Л-Л.

Таким образом, просматривается некая закономерность. Можно сказать, универсальная закономерность. Для того, чтобы говорить об универсальности этой закономерности, а соответственно её древности, и, следовательно, отношению к Священному Году, вновь обратимся к именам апокалиптических демонов. [Пусть гнусные твари, помимо пакостей, еще и поработают во славу Великого Солнца.] Таковых известно несколько. Это, ветхозаветные «гог-магог», коранические «яджудж-маджудж» (неапокалиптические, но все-же демоны, тибетские «ядуд-мадуд»), упоминаемые Геноном «кок-викок», сюда же следует отнести также демонов «лоло», которые отличаются от вышеприведенных своей непарностью, но как и они, прямо связаны с концом времен и последней битвой сил света и тьмы. Именно с демонами Лоло вступит в последнюю битву, согласно Калачакра-тантре, последний владыка Шамбалы, Царь Железное Колесо. В связи с демонами Лоло, интересно упоминание именно Шамбмлы. Как я уже неоднократно утверждал на Форуме, Шамбала прямой иранский аналог греческого Арктогея – Шам(Зам) это Земля, Бала(Боло) – Верхняя (Полярная). Интересно, что только в Калачакра-тантре, демоны и демиург разнесены в точности согласно премордиальным ориентирам. Лоло – в самом низу, демиург – владыка Шамбалы, в самом верху. И это при том, что мудрые иудеи и набожные мусульмане давно забыли где кто находится, и помещают апокалиптических дамонов своих традиций то на Север, то на Восток. Ясно, что в контексте солярных биномов у этих демонов, во всех традициях без исключения место только одно – самый низ, самый юг, премордиальная ночь, космическая Антарктика.

Хотя АГД утверждает, что коранические «Яджудж ва Маджудж» прямая аналогия ивритских «Гог и Магог», все-же кажется, что арабское «дж» это персидское «д», то есть нижнее «т», как в биноме «аташ-дуд». Тогда «г» в ивритском «гог» это нижнее «к». И это сразу приводит к индийским «кок-викок». Нет смысла говорить о заимствовании или едином истоке «гог-магог» и «кок-викок», но законно говорить об архетипической тенденции. Помимо этого, вместе с буквой «к» и её нижним вариантом «г», мы получаем ещё один солярный бином – АКА(АГА)-КАК(ГАГ). И этот бином похож на «аташ-дуд». Практически у всех азиатов, и персов и тюрок, слогом АКА(АГА), также как и слогом АТА(АДА) обозначаются родственники-мужчины.

Таким образом, появляются три солярных бинома – АКА-КАК, АЛА-ЛАЛ и АТА-ТАТ. И в такой последовательности, они, как представляется и должны располагаться, поскольку именно в такой последовательности звучат три «небесные», т.е. нёбные гласные – К, Л и Т. Звук Ка – начало нёба, выход (Солнца) из заточения, звук Ль – середина нёба и звук Т – окончание нёба. Удивительно то, что именно в эти три бинома, в их нижние значения укладываются все известные имена апокалиптических демонов, существ конца времен, космической ночи. Это, на наш взгляд, свидетельствует не только о крайней архаичности найденной закономерности, о её допиктографической древности, но и о прямой принадлежности непосредственно к символизму Премордиального Священного Года.

Это можно даже назвать как «Первый закон лингвистической палеонтологии» или «Основной закон сакральной лингвистики».

By Таджик on Суббота, Февраль 15, 2003 – 12:04

Солярный бином АТАш-ДУД.

В той же работе про «Йаджудж ва Маджудж» есть такой момент:

«Отметим, что в индоевропейских языках значения аналогов иранского dud – дым вовсе не ограничивается негативным смыслом. В контексте бинома аtash-dud – огонь-дым интересно например рассмотреть мужские имена родословной у разных индо-европейских народов. Слоги аtа (аtash-огонь) и d-d (dud-дым) с поразительной устойчивостью обозначают в разных языках отца и родственников мужского пола. У русских – отец, дед, дядя. У таджиков (восточных персов) – padar, ota, doda; в английском – father, dady. В свете символизма огня и дыма отец изначально и подлинно может быть обозначен только через слог-символ аtа, так как ребенок от молоньи – огня отцова. Посредством d-d подлинно может обозначаться только дед – "сгоревший отец", "дым отца", или дядя – то есть те, кто не сам огонь-молонья для ребенка, хотя и имеют к нему прямое отношение. Дед – отец отца, огонь отца, но уже отгоревший в отце и потому только дым для внука. То, что отец обозначается также через d-d вторично и показывает уход от аутентичной нимики посредством смешения истинного имени отца – oto с именами других родственников мужчин – дедом, дядей, что может быть связано общинными реалиями эпохи матриархата. Интересно, что именно у славян русских сохранились подлинные звучания имен отец и дед, хотя по звучанию и смыслу в современном русском они никак не соотносятся ни с огнем ни с дымом.»

По этому поводу АГД пишет: «По Вирту корни с -у- (ивритское -о- становится -у- в арабском, это близкий звук) – tu, du, dju, ku относились к предновогоднему сектору Священного Круга. Это и есть место тьмы, дымов, черных облаков, демонов и разлагающихся гниющих телес. Но такое же наименование имеют и те солярные герои, которые спускаются в эти регионы, чтобы спасти солнце. Поэтому и они носят созвучные мрачным местам имена.»

И это замечание АГД вносит ясность. Никакой матриархатской путаницы здесь нет. Просто верхние и нижние половины всех трех солярных биномов не просто противоположны друг другу по значению – верхняя половина – позитив, нижняя – негатив. Все три верхние половины однозначно позитивны, а нижние – негативно-позитивны. Нижние половины биномов обозначают не просто нижние регионы вселенной, но и героев, которые спускаются туда чтобы спасти Солнце.

Поэтому в русском отец-АТА и тятя-ТАТ (герой), но при этом еще есть ТАТ-тать, не просто вор или разбойник, но скорее ночной душегуб-маньяк (аки тать в нощи). В английском тоже отец – dady, dad звучит также как «мертвый», смерть.

То есть нижние половины солярных биномов семантически двузначны по принципу – «зло» – «герой-победитель».

By Таджик on Суббота, Февраль 15, 2003 – 13:40

Солярный бином АЛА-ЛАЛ.

О верхней половине этого бинома, АЛА, речь уже шла. АЛА обозначает непосредственно Солнце, метафизический мужской принцип «Шахи Мардан» – «Царь Мужчин». Сюда же относится и ИЛИ в авраамической традиции, воплощением которого является пророк Илия.

Нижняя половина этого бинома, ЛАЛ, очень интересна.

В русском языке пример отношений АЛА и ЛАЛ в смысле «свет-тьма» показывают слова, обозначающие разные оттенки красного цвета – АЛА-алый, то есть ЯРКО-красный и ЛАЛ-лиловый, то есть ТЕМНО-красный. Как уже говорилось, нижние половины всех биномов двузначны по принципу «зло» – «герой-победитель» На примере нижней половины этого бинома, ЛАЛ, мы получаем еще одно значение, общее для всех трех биномов, а именно – «ребенок», младенец, новорожденный. Это сам «лялька» и его резиденция «люлька». Для нижней половины бинома АТАш-ДУД это будет «дитя». Я нашел это значение и для нижней половины бинома АКА-КАК(ГАГ). В Средней Азии младенец помещается в специальную люльку. Она называется «гахвора». Здесь «вор» означает принадлежность (например «ленинский» будет «ленинвор»). То есть «гахвора» это «принадлежащее ГАХу (ГАГу)». То есть новорожденный, младенец – дитя (ДАД), лялька (ЛАЛ), да еще и гах (ГАГ). Сюда же можно отнести ТАТошу и КАКошу К. Чуковского, а возможно также «Чука и Гека».

Семантически ЛАЛ пересекается также с ДУД, в его иранском варианте – «дым», тлеющие угли и связано с курением табака. «Люлька» – трубка. «Тютюн» – табак. В Таджикистане в советские времена продавались сигареты «Лал» с самоцветом на пачке.

Вообще, звук Ль какой-то особенный. Из чисто негативных значений ЛАЛ можно привести ваджраянских демонов «лоло» и демонессу Лилит.

By Таджик on Воскресенье, Февраль 16, 2003 – 17:23

ДРУГИЕ СОГЛАСНЫЕ

Об универсальности найденной закономерности говорит и то, что другие согласные звуки как бы копируют функции небесных согласных в системе солярных биномов, подражают им. Но у других согласных уже нет того четкого вертикального символизма и ярко выраженного мужского начала, как у небесных. Здесь появляется женское начало, причем, почти в точности копируя мужской принцип солярных биномов, а именно – мать и близкие родственницы – бабки, тётки, сёстры. «П» и его нижнее звучание «Б».

Верхней половине солярных биномов будет соответствовать АПА и АБА. В Азии, и персы и тюрки, словом «апа» называют сестер, тёть (кстати, русское «тётя», почти как «дядя» или «тятя», но в солярных биномах с К,Л и Т, женщина – редкость, для этого есть другие согласные – «няня»), уважительно пожилую женщину, иногда мать. Интересное слово ОБО. У тюрков и монголов это культовое сооружение, посвященное духам мест, чаще всего в горах. «Обо» это пирамидально сложенная куча камней, прототип буддийской ступы.

Нижней половине солярных биномов будет соответствовать ПАП и БАБ. Здесь опять присутствует отец «папа», ну и баба, и как «бабушка», и, как чисто по русски, – «женщина». Очень интересен «боб» из растительного сельскохозяйственного семейства бобовых – скрытый (в стручке) зародыш.

«Н».

Верхняя половина биномов – АНА. Сюда прежде всего надо отнести тюркское ЕНЕ – «мать», и его производные у разных тюркских народов. В этом смысле интересно у алтайцев и тувинцев, отец – АДА, мать ЕНЕ. Здесь же русское ОНА, женщина во втором лице.

Нижняя половина биномов – НАН.

Латинский корень «нан» – маленький или «младенец», персидское «нан», хлеб, выпекаемый на углях. Русское "няня"

«Р»

Верхняя половина биномов – АРА.

У армян типа «добрый молодец». Про египетское РА пока не говорим, пока придерживаемся логики солярных биномов, из которой РА всё-же выпадает, также как и КА, несмотря на их явную связь с премордиальным Солнцем.

Здесь же латинские «аура» и «аурум».

Нижняя половина биномов – РАР. Подземная страна немецких гномов – провинция Рур. Интересен толкиеновский Рарог – огненный демон подземелья.

By Таджик on Четверг, Февраль 20, 2003 – 14:39

ЛАЛ – САЛМАН

«БАДАХШАНСКИЙ ЛАЛ Бадахшанский лал в старые времена славился повсюду. Существует поговорка: Ямчин – голова лала, Сумджин – сердце лала, Кухи лал – подножие лала. Раньше всё население Горона работало на лаловых рудниках. Лалы принес святой Сулейман, он заставлял работать на рудниках дивов. В Систе на берегу Пянджа стояла крепость, недалеко от развалин крепости есть мазар покровителя лаловых рудников «Ходжа лал». Там похоронен сам Ходжа Лал, а когда в этих местах был Сулейман, на месте мазара он раскинул свой шатер.»

Из этой сказки видно, что лал связан с «святым Сулейманом». У Александра Гельевича где –то написано, что имя Соломон возможно индоевропейского происхождения – САЛ – Солнце, МАН – человек, мужчина, сущность.

Мифологический сюжет ухода культового героя или сакральных предметов под землю, – в сокрытие, хорошо известен. В контексте ЛАЛ – Солнце (АЛИ) в сокрытии, интересна еще одна бадахшанская сказка, про Носира Хосрова:

«ШО НОСИР Наш пир – Шо Носир. Во время своих путешествий он проходил по этим местам. Потом он отправился в афганский Бадахшан и поселился в селении Юмган. В конце жизни Шо Носир вошел в пещеру, и горы сомкнулись. Все, кто сопровождал его, остались снаружи. Больше никто не видел Шо Носира.»

Сказки и легенды горных таджиков. М.,Наука, 1990.

By Таджик on Воскресенье, Февраль 23, 2003 – 10:00

Мансийский «ойка» (АКА)

В традиционной культовой системе обских угров Манси есть разновидность духов-покровителей родов и селений, имеющих в имени приставку «ойка». Ойка дословно означает «старик», иногда «мужик». Пубы-ойка – «старик филин», покровитель села Хурумпауль; Ворсик-ойка – «старик трясогузка»; Луски-ойка; Ахтас-ойка – «каменный мужик» и т.п.

Гемуев И.Н., Сагалаев А.М. Религия народа манси. – Новосиб.: Наука, 1986.

Это еще один пример сакрального значения верхней половины солярного бинома АКА(АГА)-КАК(ГАГ).

By Гиперион on Воскресенье, Февраль 23, 2003 – 13:17

По гиперборейскому календарю есть AH(KH-K)I – это весеннее воскресение.

Осенний примордиал ITU, сход в смерть во имя воскресения. Сам сольстис – UA, что понятно остывая дает VA, WA.

Ссылка на солнце R(L) может быть везде, особенно в ULLAh URRA, где удвоение солнца понятно из обрядового контекста. Понятно из какого Ура вышел Авраам. И куда он шел. В принципе Из-раиль, начинается как летнее солнцестояние. Но символизм Иерушалайма (ранее Йебус) скорее зимнесолнцестоянческий.

"Ойка" – это вполне расшифровывается как "КА", его фигура Y есть египетское "ка", "душа", но и "ман" – человек, у "мана" вертикаль продвинута вверх – "трезубец".

"Ойка" две поднятые руки. Что может быть: одна поднятая рука, символи шиизма, серебрянная ладонь на черном знамени. Сюда же "троеручица".

Ладонь на пещерных рисунках – это сюда же. Но ладонь еще и 5 добавочных дней в зимнем сольстисе 360+5, но эти 5 как бы весь год: воспоминание об этом Светлая седмица у православных, она считается ОДНИМ ДНЕМ. Это еще и воспоминание о Арктогее – гиперборейское наследие в Православие. Оно обширно.

Очень интересно (Таджику): давайте попробуем в интерактивном режиме воссоздать сакральную географию Таджикистана. Вы – тезис, мы – тезис, места, мазоры, народы, сказки, ягнобцы, памирцы, легенды, сарматы, гоги и магоги, солнечные монголки, слова... Мы будем приводить аналогии из того, что знаем.

Другое: предлагается всем тоже самое по родному краю. Живете в Осетии, Мурманске, СПб или на Камчатке, пишите нам о своей сакральной географии. Мы будем помогать, давать задания, сами рыться в библиотеках, встречаться с депутатами и выпытывать нити параллельной Родины... Хоть будет толк от нас всех, если не можем взять власть и разорвать волку черно-красную пасть.

By Дугин on Воскресенье, Февраль 23, 2003 – 13:39

В одной федосеевской книге про Антихриста слово "гог" трактуется со ссылкой на "латинский"(?) как "крыша", а "магог" – то, что "под крышей", "из-под крыши". Далее там же дается отповедь тем, кто этнически локализует "гога"-"магога" со скифами и "восточными". "Крыша", утверждается там, есть символ "червертого царства" (см. Даниила), т.е. Рима, т.е. Византии, т.е. Москвы. Далее игра мысли: "четвертое царство" – "католический Рим", папежники, которые повлияли на другой Рим – Москву, через Никона-пса. И теперь "гог" – это "эйкумена" вместе с Вавилоном-Москвой, которая к ней – в апостасии – прилепилась – себе и нам на погибель.

Из-под крыши – "магог" – это сам антихрист, злой царь, замещающий собой правильного царя.

Кто что может сказать про "крышу"? В принципе,занятно, что "крыша" – латинское "coelum", это "покрывающее". "Небо" же русское от nebulus, т.е. "туман", "скрывающее". Санскритское "крита" – "крыть" в смысле "творить".

"Убивша Сиона царя аморейская и Ога царя Васанска..." – на палиолеосе чтем.

Кажется, у Генона есть указание, что 9 – число неба. 9 чинов ангельских.

Не забыть про колеса, многоочитыя колеса относятся к одним из самых крытых и мощных ангельских полчищ – дунут, и все исчезнут в недрах пламенеющих озер...

PS. "Боло" – на таджикском "верхний". "Кух" гора. "Зам" – это "земля" на каком? "Барф меборад, борон мезанад..."

Аз куджо мерави?

Шахри мо шахри колон аст.

В начале 80-х мы ездили на Памир и я запомнил несколько слов по-таджикски... "Истгохи рохи ахан" – железнодрожная станция, "баланд ихтисос" – не помню что это такое... "рохи сафед" – "счастливого пути".

А еще я пытался перевести с фарси исмаилитские трактаты, и половину одного перевел с огромным трудом.

By Таджик on Понедельник, Февраль 24, 2003 – 08:18

Гиперион:
"Очень интересно (Таджику): давайте попробуем в интерактивном режиме воссоздать сакральную географию Таджикистана..."

Очень вдохновляющее предложение. Только это очень большая работа, в том смысле, что этот интерактив будет растянут во времени. Предложение принято.

Дугин:
"Боло" – на таджикском "верхний". "Кух" гора. "Зам" – это "земля" на каком?"

Тоже на таджикском: "замин" – "земля".

By Хануман on Воскресенье, Апрель 06, 2003 – 16:16

Изначальная тема постинга о Гоге и Магоге навела на кажущиеся мне любопытными спекуляции по поводу индоевропейской демонологии.

В мифологических представлениях индоевропейцев известен ряд демонических персонажей, имена которых этимологически сопоставимы, ср.: др.-рим. «Как (Cacus)»; др.-инд. «koka» – класс злых духов; лит. «kaukas» – домашний гном; «Кукер» – зооморфный фигурант оргиастических обрядов у южных славян, сюда же, вероятно, прус. «cawx» – чёрт, русск. «кукиш» – жестикулярное пожелание «Иди к чёрту!».

Любопытна возможная реконструкция исходной семантики приведенных имен в связи со значениями лит. «kaukas» – шишка, нарост; «kaukaras» – холм, вершина горы; нем. «hoch», англ. «high» – высокий; и др. Подобная семантика горы, возвышенности даёт также иные возможные экспликации: космологическую (мировая гора, полюс), половую (фаллос, мужчина), политическую (царь, принцепс), хозяйственно-бытовую (хозяин, скотовод/земледелец/ремесленник, богатство), и т.п.

Все указанные значения в том или ином виде обнаруживают себя в сюжетах, связанных с приведенными демоническими персонажами индоевропейских мифологий. Атрибутом ритуального облачения Кукера в карнавалах южных славян является деревянный фаллос, ср. кукиш как фаллический субститут. Kaukas по представлениям литовцев приносит в дом достаток, характерно что Каукас считался покровителем мужчин, тогда как женщинам помогает Дейве. Древнеримский Cacus похищает у Геркулеса скот (хозяйственная функция) и прячет его в пещере – т.е. внутри горы (ср. ведийский «миф Вала» и типологическую корреляцию Cacus – Кукер – Каукас; Вала – др.-русск. Велес (нижний бог) – лит. Велняс (чёрт)).

Вероятно, можно говорить о едином прототипе данных персонажей, некогда выступавшем космологическим божеством, соотносимым с axis mundi, но в позднюю эпоху демонизированным либо деградировавшим по причине профанации его сексуального аспекта.

В связи с гипотезой о космологической природе такого прототипа интересно будет раскрытие его северного статуса, отвечающего архаичному мифу о Мировой горе на Севере. Так, можно указать на фр. «Gauche» – «левый, левая сторона», что можно также понимать как «северный» и при этом этимологизировать с вышеприведенными фонетически близкими словами со значениями верха, горы. Дело в том, что в сакральной топографии в качестве ориентира выступал восток, и именно относительно востока задавались характеристики остальных сторон света. Таким образом, если стоять лицом на восток, то слева будет север, а справа – юг. Соответственно, поскольку Мировая гора – полярная ось находится на севере, то верх будет слева, а низ – справа ( характерны пространственные особенности устройства православных храмов: при ориентации алтарной части на восток православный крест на куполе располагается таким образом, что наклонная перекладина креста указывает своим приподнятым концом налево, на север, а нижним – направо, на юг).

Наконец, в связи с изложенным крайне интересна пространственная специфика библейского пророчества Иезекииля относительно князя Гога: «и пойдёшь с места своего от пределов севера…» (Иез. 38,15). А также особенность соответствующего коранического пророчества о том, что в канун последних дней мира Йаджудж и Маджудж прорвут плотину «и устремятся с каждой возвышенности»(21:96).

By Дугин on Воскресенье, Апрель 06, 2003 – 23:35

Не сюда ли "кух" – гора на иранском? И Хуркалья суфизма?

В рунических кругах "ку"(qu) относится к зимней предсолнцестоянческой точке, и часто обозначает землю. Но это "у", а также "q". Qutb – полюс. Qan – "хан", "временный владыка".

В теле символизма традиции не может быть отрицательных терминов, фигур и имен по определению. См. "Сатана или проблема предшествования", есть только "забытое", "прежнее", "демонизированное".

Я думаю, что кукеры, и cawx, и коки, и каукас, и даже кукес и кукиш не так плохи были в свое время.