×

О Лосском, Гумилёве, Шафаревиче и Небытии (ч.2) (1999)

А.Г. Дугин / FAQ / Web Archive

Дугин, 2 Oct 1999
ПРОДОЛЖЕНИЕ тезисов о ГУМИЛЕВЕ



Дугин ранее:> >Гумилев строго стоит на позициях классического

> >консевратизма в социал-политических реконструкциях. Он сторонник

> >здорового пассеизма, т.е. консевратизма реалитистического

> >репродуктивного, и противник консерватизма революционного,

> >трансценденталистского, утопического.

> 



Каледин: Да, эту сторону я целиком пропустил, по причинам скорее личного > характера (я никогда не видел близко "здоровый, реалистический > консерватизм", не очень в него верю, и такие места у Гумилева всегда > старался не замечать). Картинка поэтому выходит неадекватная. > Давайте я, все же, попробую уточнить некоторые моменты, которые > представляются важными. Дугин: Я тоже не видел. Сторонники "здорового пассеистского консерватизма" обязательно кривые, косые, ожирелые, либо изглоданные глистами дегенераты-полукровки, часто с армянской примесью (в Ичмеадзине зам. католикоса сказал мне, что смешанные браки у армян с неармянами сплошь и рядом дают персонажей с хвостами, черными маслянистыми пятнами на коже, рудиментами копытец и рожек, для этого армянских невест и женихов перед браком тщательно осматривает специальная армянская родственно-монофизитская комиссия в банях), почти всега гомосексуалисты или извращенцы. Это разрешает загадку Кургиняна, Тер-Григоряна и т.д. Дугин ранее: В центре любого большого народа стоит малый народ, так как большой народ > >формируется через утопические экзорциссы малого народа. >  Каледин: Абсолютно – и именно это Гумилев отрицает с упорством, достойным > лучшего применения. Дугин: Не случайно. А пропо: разве его папа с мамой были нормальны? Типичный малый народ. Да и сам он был замечатльный человек, с иронией и злобой, с умом и страстью. Каледин: Бывает, однако, следующее (именно это предлагается называть > "антисистемой"): вместо естественного, творческого утопизма и ничем > не ограниченного безумия малый народ попадает в ловушку собственного > производства – и целиком отождествляет себя с какой-то одной идеей, > разрушительной и циклически воспроизводящей себя. Ключевым критерием > здесь является редукционизм. Вместо запредельно ярких > шизофренических красок, от которых болят глаза – плоское > черно-белое мировосприятие клинического параноика. Собственно, здесь > нельзя говорить об "идее" или "проекте"; здесь одна только > вербальная формула. >  > "Вхождение России в мировую цивилизацию", несмотря на полную > утопичность, не есть проект. Это чистое отрицание – нечто, делающее > любое обсуждение любого проекта невозможным. Дугин: Это абсолютно верно. Отказ от своей жизни и смерти, отказ от позитивной и негативной коллективной онтологической идентичности своей не есть проект. Это, действительно, чистая небывалая абсолютная недефференциированная смерть. Каледин: Mark Ames из газеты Exile – не то, чтобы теоретик, но человек без > советских комплексов – идентифицировал правящую идеологию > ельцинской России как "государственный нигилизм". Я бы согласился с > этим, но добавил, что нигилизм этот – целиком собственного > производства. >  > Собственно, можно было бы все это игнорировать, списав > злокачественный самообман пост-советской интеллигенции на обычную > обывательскую вялость, зомбирование и на то, что всех купили. В > случае с лично Гайдаром – вы правы – это именно так. Никакого > содержания у него нет, все его выступления есть мимикрия. Меня > гораздо больше интересуют фанаты Гайдара – те, кто до сих пор > ласково именует его "Егорушкой" и с радостью кивают головой каждому > слову. Таких людей _много_. Далеко не все они – просто банальные > неудачники и идиоты; многие вполне преуспевают в профессиональной > деятельности. И с ними так или иначе проходится сталкиваться, иметь > дело. Если выкинуть собственно Гайдара – уж очень он сейчас одиозен > – то клиническим гайдароидным > антикоммунизмом/антифашизмом/западничеством больно процентом 95 > русской сети. То же с 95 процентов технической интеллигенции. То же > с, условно говоря, авторами журнала Новое Литературное Обозрение -- > в том числе с Эткиндом и Богомоловым, чьи материалы по Серебрянному > Веку весьма ценны. Дугин: Это феномен, который мне не до конца ясен. Здесь какая-то тайна. Я с такими людьми сталкиваюсь крайне редко, и мне кажется, что их уже и нет. Если они есть, надо их уничтожить. Или как Вы говорите, переделать. Каледин: Это явление не то чтобы очень глубокое, но оно есть, и как-то его > надо называть. По-моему, термин "антисистема" (надлежащим образом > переосмысленный) вполне подходит для этой цели. Дугин: Мне кажется не подходит. Гумилев имел в виду очень серьезное явление, которое верно выделил, но не верно проинтерпретировал. Эти же кретины, которых 95%, просто усталые болваны, порожденные поздним Совдепом, но одержимые манией сутяжничества. Совдеп оседал и рожал кусачих вшей. Это мусор, а не антисистема. Либерализм и атлантизм -тоже не антисистема. Это скорее пост-система. Именно: пост-система. В ней действует принцип постфактумного ничто, точнее стремления к ничто, обреченного на недостижение предела. Теоретически: Система есть сама по себе редукция, рожденная в ходе остывания утопического броска, порожденного антисистемой. Система есть промежуточное состояние между позитивным созидательным хаосом - вселенная де Ситтера – и тепловой смертью. Закон энтропии – главный закон системы. Когда энтропия достигает некоторого порогового значения, сошедшая с оси система начинает кусать саму себя, начинает злобно саму себя демонтировать. Эта фаза демонтажа и есть пост-система Гайдара и Керенского (Керенеский был одним из самых глупых политических деятелей русской истории). На Западе пост-система развилась раньше, чем где бы то ни было. Все попытки нарождающихся антисистем эту пост-систему взорвать успешно подавлялись. С фукуямой было объявлено, что пост-система (уровень энтропии, рыночная экономика, пост-индустриал) достигли такого состояния, что никакая локальная вспышка хаотической антисистемы (=революция) не имеет шансов более состояться. Так ли это на самом деле или нет, посмотрим. И многое зависит непосредственно от нас – участников этого ТП листа. Совршенно серьезно. Дугин ранее:> >Я не думаю, что дело в антисистеме. Я думаю, что дело в распаде > >системы, утратившей жизнь. Такое побочное замечание: слово "смистема" > >употребляется отрицательно как у новых левых, так и у Генона, который > >его ненавидел . Показательно, не правда ли? >  Каледин: Возможно. Все же, граждане описанного типа совершенно однозначно -- > несмотря ни на что – воспринимают _себя_ как оппозицию (чему именно > – меняется по обстоятельствам). Невероятно, но факт. Мне кажется, > что от этого они гораздо более вирулентны. Дем. Союз замыкает на > себя и уничтожает пассионарный импульс, который вообще-то мог бы > найти себе куда лучшие проявления. > Дугин: Термин "оппозиция" означает безответственный рессантиман. Демсоюз - это очень монструозное образование, которое имеет в центре настоящую пассионарку В.И.Новодворскую, которая, заметьте, в юности хотела быть маоистской и красной кхмеркой. Т.е. ее ранние идеологические симпатии находились в гармонии с природной дегенеративностью. Позже она взросла на дрожжах русскости в обратном направлении. Есть такая деталь: она совершенно не понимает Запад, Запад для нее – полная фигня. Она туда не стремится и желает знать о нем как можно меньше. Это совершенно достоевская персона с мозаичной культурой, где пошлейшое беспонтовейшее боннерство оживляется евразийским маниакалом. Ее любимый писатель Грин, тоже наверное 57 ая школа, походы, Ассоль... Она шизо-утопистска и революционерка по типу, но она очень бескультурна, необразована, ограничена философски. Поэтому они с фриком-кокаинистом Боровым воплощают пародию на либерализм, либерализм с красно-коричневой душой. Вокруг нее толпятся только люди, выпущенные в перестроечный период из дурки, так как урезали бюджет. В принципе, они не очень отличаются от посетителей митингов патриотической оппозиции, только они зациклены на своей персоне, а у патриотов бред более коллективизирован. Здесь важный момент. Эта тема, поднятая Д.Калединым, не является деталью, она просто центральна. И терминологическая ясность здесь как нигде необходима. Новодворская персонаж антисистемный, но заблудившийся. Просто она уже стара и измучена, чтобы осуществлять ревизию своего жизненного пути, в котором гриновской утопией был образ "сказочного рыночного Запада".

К ЭЛЕКТРОННОЙ ПАРТИИ НОВЕЙШЕГО ТИПА