О философских основаниях современного мира (2002)
О философских основаниях современного мира
By Дугин on Пятница, Декабрь 06, 2002 – 00:04"Здравствуйте! Хочу задать вопрос.
Я не слышал о существовании такой основополагающей философской системы, определяющей, что есть истина, что такое добро и что такое зло и являющейся идеологической, мировозренческой основой развития современного цивилизованного общества и принимаемых решений о направлениях и способах этого развития. Возможно, правда, что это результат моей обывательской невежественности.
Мой вопрос: Какая или какие современные философские системы претендуют на эту роль?
С уважением, Михаил."
Такие системы есть. Есть т.н. "минимальный гуманизм", развившийся из более сложного и многомерного конгломерата идей Просвещения.
Основы минимального гуманизма – или либерализма – развиты в книгах К.Поппера, Р.Арона, пропагандируются Дж.Соросом.
Этот комплекс идей считает высшей ценостью перманентный процесс
прогрессивного освобождения индивидуума от всех форм коллективной
(шире, внечеловеческой) идентификации. Идентификация индивидуума как
индивидуума есть теоретический предел процесса его освобождения от
всех остальных форм идентификаций. Чем Вам не философская и ценностная
платформа, даже если мы придерживаемся иной позиции?
Философская платформа современного ислама (точнее исламизма как идеологии) есть апелляция к фазе рациональности, предшествующей Новому времени, но довольно далеко ушедшей от тотального (сакрального) традиционного общества. Это нечто аналогичное протестантизму – который есть рационалистическая редукция христианства. В этом, кстати, и его историческая сила. Исламисты предлагают вернуться к бравой предклассической рациональности – неизощренной и догматической, противопоставляя ее не столько европейской рациональности, сколько пред-рациональным моделям традиционного общества (ширк по ихнему) и пост-рациональным систиемам пост-модерна (пессимистический пост-рационализм современного западного философского сознания, которое есть не столько даже минимальный гуманизм, сколько вскрывшийся за истощением человека онтологический нигилизм.