О догматах евразийства (2002)
О догматах евразийства
By Iskander on Понедельник, Ноябрь 25, 2002 – 18:11Евразийцы!
Что годится для общественного объединения, не может подходить для партии.
Темы по которым я вижу гигантские разногласия во взлядах евразийцев:
1. Национализм. Среди общей неясной точки зрения ("бывает всякий национализм. мы за правильный национализм. мы против неправильного национализма") встречаются подчёркнуто негативные мнения о национализме "Для этого необходимо подавление национализма в России" (ахметов)
2. Религия. Цитата : "Сама по себе религия не нужна. Религия это обман, это вера в собственное бессилие, трусость, в иллюзорные, несуществующие образы." (Иликаев Александр) Очень странная точка зрения при общем квазирелигиозном настрое Арктогеи. Отмечаю это при том, что эта точка зрения мне близка.
3. Гуманизм. Традиционализм не гуманен, отчего же я вижу такое кол-во ссылок на какие-то принципы гуманизма, гуманность и т.д. ?
Я допускаю, что размытость принципов даёт некоторую свободу действий. Хотя считаю, что подобная свобода – порочна.
Что "Евразия" будет – это понятно, что она пройдёт 5% – это возможно. Представить её облик – я не могу.
By Дугин on Вторник, Ноябрь 26, 2002 – 13:22
О ДОГМАТАХ ЕВРАЗИЙСТВА
Стоит строго отличать свободное течение ни чем не скованной мысли (оцените ее качество сами), и партийную идеологическую позицию.
1. Национализм. Понятие сложное: может означать буржуазную государство-нацию, а может этно-конфессиональную (подчас мессианскую) общность, может цивилизацию и культуру. "Евразия" радикально за – сохренение этнической и конфессиональной самобытности, за традицию и основанную на традиции цивилизацию (культуру). "Евразия" радикально против Государства-Нации. Поэтому в зависимости от содержания термина "национализм" мы занимаем в отношении него различные позиции. Трубецкой говорил позитивно о "общеевразийском национализме" и негативно о "малороссийском" или даже "великороссийском".
2. "Евразия" радикально за традиционные религии, и стоит радикально за их реставрацию, за возврат к корням. Другое дело, что партийных предилекций в вопросе выбора конкретной религии нет, мы не занимаемся прозелитизмом. Но союз сакральных традиций не означает ни синкретизма, ни принципа светскости. Фраза "религия – это обман" выдает клинического идиота, чьи позиции всерьез обсуждаться не могут.
3. Гуманизм бывает максимальным (совместим с традицией – в его основе Homo Maximus) и минимальным, в его основе индивид (не совместим с Традицией, лежит в основе парадигмы современности). "Евразия" радикально за первый, и радикально против второго.
Все это важнейшие ключевые моменты евразийского мировоззрения, абсолютно обязательные для каждого евразийца. Кто их не разделяет, находится идеологически вне. Если угодно вы перечислили несколько ДОГМАТОВ евразийства. Можно дискутировать о многих вещах – например, о процентном соотношении славянского и тюркского элементов в великоросской культуре и государственности – но в отношении вышеназванных ДОГМАТОВ споров вестись не может. За несогласие с рядом ДОГМАТОВ партии "Евразия" Иликаев был исключен из нее (первое официальное исключение за нашу короткую историю), а Ахметов в нее и не вступал.
Разглагольствования даже самые превратные о евразийстве не удаляются с форума, не потому что мы с ними согласны, а потому что мы толерантны и расчитываем на самостоятельность мышления и способность к интеллектуальной дискриминации наших сторонников.