×

Открытое письмо в поддержку В.И.Карпеца (2002)

А.Г. Дугин / FAQ / Web Archive

Открытое письмо в поддержку В.И.Карпеца

By ТЗ on Пятница, Апрель 26, 2002 – 00:33

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Владимира КАРПЕЦА

Издательство "Беловодье" только что выпустило 2-е издание книги Рене Генона "Символы священной науки". Выпущенное в ярком переплёте собрание текстов великого учёного использовано в основном для рекламы взглядов известного теоретика анти-православной Живой Этики С.Ю. Ключникова.

В своё время я действительно сотрудничал с изд. "Беловодье", в основном из необходимости кормить семью, в качестве переводчика. Это было моей ошибкой. Что касается работы над книгой "Символы священной науки", то вместе с покойным Ю.Н. Стефановым я консультировал издательство по переводу, в основном нахождению адекватных соответствий трудному французскому тексту. Данное издание ("Беловодье" по коммерческим соображениям не указало, что оно 2-е) предпринято без моего ведома. Что касается Ю.Н. Стефанова, Царствие небу Небесное, то составители книги не удосужились даже упомянуть о его смерти (чёрная рамка или православный крест – Юрий Николаевич был верующим христианином). Не снимая с себя объективной ответственности за происшедшее, заявляю, что не имею и не хочу иметь ничего общего с саморекламой врагов Церкви к которой принадлежу.

В.И. Карпец
25 марта 2002

By Дугин on Пятница, Апрель 26, 2002 – 13:28

Открытое письмо в поддержку В.И.Карпеца

Должен заметить, что г-н Карпец эволюционирует в самом хорошем смысле. Он стал усердным прихожанином единоверческого храма, отрекается от эпизодов прошлого.

Однако, в случае кретинов-рерихианцев дело не только в их "антиправославии", сколько в том, что они постоянно лезут туда, где им быть не стоило бы. Можно было бы несколько отступить от строгой кураевской ортодоксии и смягчить им приговор, не будь они столь отвратительны в своей слабоумной кичливости и не трогай они то, что трогать им заказано – в частности, Генона или Эволу.

Сам Генон не был ни православным, ни христианином. Но он относился к этим традициям положительно, а к неоспиритуалистскому мурлу он относился отрицательно. Также кощунственно было издавать Элиаде в издательстве "Прогресс". И делавшие так, пусть умоют пятачки, на их лацканах – налипла коричневая краска.

Ничто не оправдывает тех, кто идет на сделку со скользкими выродками.

При этом меня коробит оправдание с помощью апелляции к материальным нуждам. Человек интеллектуальный и духовный тем и отличается от торгашей, что он избирает подвиг и аскезу. За истину люди получают не гонорар, а по шее. Чем выше истина, тем больнее лягают и острее кусают. Если ваша истина приближается к чему-то стоящему, на вас падает кирпич.

Если работа с омерзительным контекстом и гнилью духовной оказывается предпочтительней черного труда – в том числе торгашеского – то цена такому "интеллектуализму" нулевая и ниже.

Палаточники и челноки в определенных случаях вызывают уважение – "беловодцы","системные аналитики", "журналисты" и "политтехнологи" – никогда и ни при каких обстоятельствах.

Впрочем, я думаю, что материальные соображения, скорее, отговорка. На самом деле, ressentiment – вот движущая сила всех таких событий и выборов.

Чем лучше "Гора" или "Фига"? Это такой же клюквенный ressentiment...

Я думаю, что люди, которые способны свернуть шею своему ressentiment'у, начинают удивительно легко дышать – их сны отныне прозрачны и тихи, удушье сладостно – смерть – красна.

Очень хотел приободрить г-на Карпеца. Не знаю, получилось ли...

С искренней симпатией,
А.Дугин