О неизбежности евразийства (2001)
О неизбежности евразийства
By Сириец ФАНОР on Воскресенье, Октябрь 07, 2001 – 01:42
Уважаемые участники форума!
Я здесь человек сторонний и никогда ранее не высказывал свое мнение о происходящем. Но данная дискуссия побудила меня выйти из позиции наблюдателя. Причиной этому стала нарастающая на мой взгляд ***. В значительной степени утрачена ***. Если ранее «Арктогея» была ***, то ныне ***.
Между тем развитие обстановки идет не просто в неблагоприятном ключе, а в КРАЙНЕ НЕБЛАГОПРИЯТНОМ. За поверхностью текущих событий скрывается весьма серьезная и долговременная реальность, которая состоит в том, что евразийство как еще весьма вероятный путь развития для России тает сегодня на глазах. И не даром многие участники поднимают здесь вопрос, связанный с персоналией ВВП. И не даром АГД приходиться то и дело ***. Интуиция многих людей подсказывает, что здесь ***.
Постараюсь изложить свою позицию более внятно. Как можно вкратце охарактеризовать различные стратегии развития России в последние 15 лет? Позиция демократов—Горбачева, Ельцина, Яковлева, Чубайса заключается в тезисе—«Двигаться на Запад, ценой и за счет демонтажа государства, проводя модернизацию любой ценой». Тезис патриотов (утрируя конечно)—«Двигаться на Восток, сохраняя и укрепляя государство, проводя при этом минимально необходимую модернизацию.» Вообще-то говоря позиция «Арктогеи» по большому счету не отличалась от позиции множества других персоналий и групп, вращающихся в патриотическом лагере. Только пути реализации этого проекта предлагались более конкретные и обоснованные, чем те, что предлагают Проханов, Бабурин и т.д. Располагая действительно значительными наработками, АГД попал на некоторое время «в струю». Интерес этот к евразийским идеям, после 10 лет полного к ним безразличия, поверг на некоторое время в сладкий шок. И интерес, повторяю именно интерес, а не намерение, не решение пойти по евразийскому пути был обусловлен не глубинным поворотом в мировоззрении власти, а требованиями конкретной ситуации конца ельцинского правления. К этому периоду от всего в России остались одни руины и кучи говна, в результате чего преемник Ельцина попросту обязан был в течении некоторого времени осмотреться, призадуматься, кивнуть разным силам и группам, причем с совершенно различной идеологической начинкой. Подобное кивание досталось и АГД, причем весьма двусмысленное, мало чего конкретного обещающее, но принятое с большим воодушевлением. По человечески это понятно, лучше так, чем никак. Но еще раз подчеркну ЭТОТ КИВОК БЫЛ ВЫДАН НАРЯДУ С ДЕСЯТКАМИ ДРУГИХ, ВЫДАНЫХ МНОГО КОМУ, ЭТО БЫЛ ОДИН ИЗ МНОГИХ ДРУГИХ , А НЕ ГЛАВНЫЙ И РЕШАЮШИЙ, ПРИГЛАШАЮЩИЙ ПОБЛИЖЕ К СЕРДЦУ.
В чем же состоит стратегия ВВП, в моем естественно, понимании? Он огляделся, ПРИНЯЛ К СВЕДЕНИЮ различные точки зрения, на пути спасения от надвигающейся катастрофы. Впервые в жизни была ПРИНЯТА К СВЕДЕНИЮ (и не более того) и точка зрения АГД. Кое-какие рекомендации были действительно реализованы—самые значительные примеры это—оживление наших отношений с азиатскими соседями и некоторая, весьма умеренная, антизападная риторика. Что дальше? А дальше все. По всей видимости апогей (весьма жидкий) евразийской составляющей в политике пройден. Приняв к сведению точки зрения «демократов» и «патриотов» ВВП пошел своим, действительно ТРЕТЬИМ ПУТЕМ. Его формула примерно такая—«На Запад, интегрироваться в Запад как можно прочнее, но сохраняя и укрепляя государство». Именно в этом контексте и следует рассматривать мочилово Чечни и губернаторов, укрепление вертикали власти. Все правильно и логично—на Запад мы должны прийти не бесформенным обрубком, не хаосом и мешаниной разноуровневых полунезависимых анклавов, а эдаким чистеньким, прибранным, хорошо организованным государством-нацией. Раньше была одна загвоздка—непонятно зачем мы нужны Западу, зачем ему нас в себя интегрировать, чего он не имеет такого важного без нас. Сейчас это выяснилось (в свете последних событий)—мы нужны Западу в качестве буфера между ним и миром агрессивного исламского фундаментализма. Мы будем разводящими на восточном рубеже западной цивилизации, атлантистской цивилизации, мондиалистской цивилизации. Одним словом—вперед в Мировое Правительство. Лучше там быть на вторых, да вообще каких угодно ролях, но принимать участие в управлении миром, а не сидеть там где сидим. Иными словами ВВП принял послание «Арктогеи», понял его, но перетолковал его совершенно по своему, просто утилизовав все наработки для целей совершенно противоположных первоначально задуманным. Уж лучше действительно возглавлять «первый отдел» Мирового Правительства, чем пытаться возродить евразийский полюс, когда на это нет ни сил, ни средств, ни времени, а главное не совсем понятно зачем это нужно, если даже в период своего наивысшего могущества этот самый полюс потерпел сокрушительное поражение.
Короче—если последние два года ситуация действительно развивалась по «модели Дугина», то теперь она по ней развиваться перестала и по всей видимости надолго (если не навсегда). А наша цель—мондиализм, атлантизм, которую мы не смогли достичь с первой попытки при Горбачеве, но которая будет достигнута сейчас. Именно в этом ключе следует понимать слова—«Путин это Горбачев сегодня».
Короче говоря налицо колоссальный мировоззренческий кризис, вызов брошенный самому проекту «Арктогея». Надо что-то делать господа товарищи. Что скажете?
By Дугин on Воскресенье, Октябрь 07, 2001 – 15:13
Я бы сказал, что "сириец ФАНОР" высказал довольно трезвую оценку происходящего. Я бы сказал, что почти так оно и есть. Кроме некоторых деталей:
1. Интеграция России в Запад просто невозможна. Вместо нее может быть или – жесткая оппозиция, или денатурация Европы и, как следствие, декомпозиция Запада как единого целого. Если ранее был ресурс у романовского статус кво, то после большевиков к этому возврату нет. Пусть кто угодно и что угодно думает про "Романовы-2", про Церетели с головой Магеллана, про Лужкова с медведями и цыганами, Россия будет либо Евразией, либо ее не будет и мира тоже не будет. И "сирийца ФАНОРА" не будет в таком случае, и нас не будет. И не надо. Россия либо Евразия, либо мир кончился.
2. Учитывая предыдущее: рано опускать руки, рано ставить крест и на нас и на тех, кого мы поддерживаем. Еще увидите интересное впереди. Пусть кому-то кажется, что они используют кое-что. Пусть им кажется и не будем их в этом разубеждать.
3. Есть помимо ressentiment'а – даже рационального и наблюдательного – голубые небеса и черные подкопы, оцинковые трубы и прозрачные дымки. Они вступят в бой на нашей (надеюсь) стороне однажды, и тяжелые подъемные краны рухнут на спящий город, на ваши дозоры, на свалку человеческой памяти... Это и называется "танцевать по-новому" – т.е. "не по-старому".. И узор мира легок как шелест ткани, и над всем тихий дух, веет, шепчет, стонет... И свинцовый топот – "ничего не выйдет, так как не может выйти!" – мы уже слышали и не раз. Мы и не утверждаем, что сейчас наверняка, но рано или поздно наверняка! И тогда мы учтем и вспомним все. И запоет зимний соловей, верх коснется низа шершавой рукой, и смерть обнажит свою бровь – Боже, эту евразийскую лунную, раскосоглазую бровь и из ям начнут подниматься покойники...
4. Мы заправляем в преходящее непреходящее, и одной малой меры довольно, чтобы мы услышали долгожданный писк – это реальность протирает заспанный глаз. С добрым утром, последнее время! Оковы пали, пелены свиты, окорока готовы, небо горит и морщится.