×

Об оригенизме, истории и Традиции (2001)

А.Г. Дугин / FAQ / Web Archive

Об оригенизме, истории и Традиции

By Polyakov on Среда, Март 21, 2001 – 09:43

Вопрос к Александру Гельевичу и остальным...

Перечитал я новоуниверситетский текст, и такой возник простой вопрос (ранее он как-то ускользал): рассматривая тезис об эволюции Христианства из традиции в религию, Александр Гельевич упоминает пятый Вселенский Собор и осуждение Оригена как некоторый важный парадигмальный момент, точку поворота, важный шаг в сторону креационизма. В то же время, если взять, скажем Христианство дораскольной Руси (с точки зрения формальной хронологии гораздо позже осуждения Оригена), то ясно, что, по меньшей мере где-то до конца 16 – начала 17 вв. мы имеем дело с чистейшей Традицией Руси Белого Клобука, эсхатологического Третьего Рима, Святым Православием Богоизбранного русского народа.

Итак, Православие Святой Руси оказывается гораздо более традиционным, нежели Православие , скажем, "пост-оригеновской" Византии, уже начинавшего "перетекать" из традиционных форм в религиозные. И это несмотря на то, что хронологически (точнее – формально хронологически) всё, казалось бы, совершенно наоборот! Возникает, стало быть, хронологический парадокс. Одно из его возможных разрешений: сравнивая Византию времён осуждения Оригена и дораскольную Русь мы не только имеем дело с явным и кристально ясным примером того, что универсального времени не существует, что оно течет по-разному в разных сакрально-географических субъектах (Византии и Руси в нашем случае), но и того, что эта разность священно-временных потенциалов способна активно вмешиваться в метафизические сущности, деформировать их и вызывать метаморфозы, вплоть до консервативных революций.

Сакральная миграция Белого клобука из сдавшейся папежникам Византии в Москву , из Второго Рима в Третий, не просто сохранила чистоту Православной Веры, но имела и консервативно-революционный смысл, укрепив традиционное, нерелигиозное начало в Христианстве.

На языке метанауки Традиция параллельна Петлям, религия – множеству математических точек.

Точки есть по сути петли, подвергшиеся контракции, энтатическому цим-цуму.

Петли и точки отделены друг от друга тахионными и ультратахионными завесами.

Петли представляются нам как бы потоками света , жгучего огня, но на самом деле это обман одноглазого Дадджала: прорвавшись к Петлям, мы увидим, что огонь на самом деле есть вода. Примордиальные Воды. Фаворское Пламя на самом деле есть холодная и сладкая вода.

Недаром в День Преображения Господа нашего Исуса Христа над горой Фавор всегда собираются облака.

Я недавно поня, что Петлевые уравнения, лишь проецируясь на наш точечный мир, представляются световыми, электродинамические. В петлевом же мире они похожи, скорее, на уравнения Навье-Стокса, гидродинамические. Так свершается в метанауке обман одноглазогоо Кяфира, Дадджала.

Но! "...те, кто будут жить в те времена. должны падать в то, что покажется огнем, поскольку это будет свежей сладкой водой..."(Бухари и Муслим)

Горишь, дымишь, светишься, Аввакумушко, миленький, болезный, припекает тебе, что ли, протопоп мой сердечный? Ну, потерпи, дружок, скоро легче станет, прохладнее... Нас зовет Петлевое Пространство, через Тахионные Завесы небытия и адской боли, через стада чудовищ, притворившихся лодочниками; кочергу же выдают за вёсла; истинные же вёсла у Осла.

Сакральная Инфляция, раздувающая точки в петли, достигается введением инобытийной динамической сущности – стохастического времени в ландшафты нашего мира. Время же суть дух; дух, облекающий браноподобные вершины. Эти-то вершины и восстановят попранное и за всё отомстят.

Сакральная Инфляция, калибровочный алкоголь Махди...Мы уничтожим Америку Примордиальным Веслом, выкупленным у Осла.

By Дугин on Среда, Март 21, 2001 – 14:39

Строго говоря, Святая Русь, наследуя антиоригеновские темы вместе со всем догматическим наследием 7 Вселенских Соборов (кстати, антиоригенизм касался строго предсуществования и вытекающего из него апокатастасиса, что является в рамках номинально авраамических традиций неприемлемым в пределах экзотеризма и приемлемым (до какой степени?) в пределах эзотеризма), не может быть причислена к оригинизму в догматическом смысле.

Другое дело дух... Друге дело эзотеризм. Есть такой текст, чрезвычайно популярный на Руси в Средние века (наши Средние века) – "Беседа трех святителей". Там вообще утверждаются некоторые прямо манифестационистские мотивы, в одной из редакций говорится, что "дух человека" есть сам нетварный Святой Дух. Это манифестационистский перекос, сохравардизм. И догматом быть не может.

А впрочем, мне Святая Русь представляется высшим пиком всей мировой истории. И это пропитало быт и природу, может быть, больше, чем рассудок. Холм, берег, ласточкины норы, лужи и грибы хранят в себе резервуары прямой брызжущей сакральности... Все живы... Все живо... Небо пьяно, дожди съедобны, звери питаются снегами... За каждым кустом сидит ангел, теплит огонь, улыбается в крыло...

Вспомните, как прохладно византийцы относились к Иерусалиму и исторической колыбели христианской веры. Лишь папежники – детрансцендентализировавшие и историзировавшие Традицию обратились к теме "крестовых походов". А пропо, Царьград эта сволочь взяла на том же дыхании, что ранее Палестину – Царьград был Новым Иерусалимом, куда алчные ублюдки запустили свои натовские лапы. Крестоносцы историзировали Византию, усекли ее важнейшее измерение. Окончательно византийский живой источник пересох, когда Царьградские патриарх и василевс пошли на поклон Флорентийской Унии. И мы знаем, что происходит, когда от Вечного бросаются в детрансцендентализированную историю.

Сами же византийцы ясно отдавали себе отчет в эсхатологической трансляции сакральной колыбели Веры – от Рима и Иерусалима (Вифлеема, Назарета и Гологофы) в Царьград-Византию. Византия была катехоническим Новым Израилем, Новым Римом.

Что-то аналогичное произошло позже и при трансляции катехонической функции в Москву.

Греческо-византийское было трансцендентализировано и дождем снизошло на нас, сделав нас в определенном смысле аутентичней и примордиальней.

Тот древнее, кто живее связан с Вечностью, не тот, кто дряхлее.

Евхаристия делает нас старше Адама.

Наш ЦАРЬ всем царям царь, Царь царей.

Но грань догматизма соблюдается, не опровергается, не подвергается ревизии. У нас слишком современный интеллект – везде или-или. В Традиции можно осуждать Оригена и признавать Оригена, отрицать и утверждать на едином дыхании...