×

Об антиглобализме, бытовых ритуалах и суеверии (2000)

А.Г. Дугин / FAQ / Web Archive

Об антиглобализме, бытовых ритуалах и суеверии

Авром on Пятница, Сентябрь 15, 2000 – 01:41

14 сентября
Разрушитель "Макдональдсов" приговорен к тюрьме

Суд города Мило во Франции приговорил лидера Конфедерации крестьян Жозе Бове к трем месяцам тюремного заключения.

Бове обвинили в том, что он и еще десяток его сподвижников в августе прошлого года разрушили закусочную "Макдональдс". Свои действия защитники французских крестьян объяснили тем, что они выступают против мировой глобализации. А американские рестораны быстрого питания, – как заявлял Бове, – и есть один из элементов этой глобализации. Прокурор требовал для Бове 10 месяцев тюремного заключения. Однако суд ограничился меньшим сроком. Остальные участники погрома отделались штрафами. Суд над Бове привлек к себе огромное внимание. За несколько часов до оглашения вердикта у здания правосудия собрались сотни его сторонников. После вынесения приговора Бове заявил, что ничуть не раскаивается в содеянном и готов продолжать свою борьбу. А тюрьма его нисколько не пугает.

Наши люди. Хорошо бы установить контакты.

Кто-либо знает что-нибудь о них?

Скептик on Пятница, Сентябрь 15, 2000 – 03:24

А не комично ли это – придавать такое сакраментальное значение бутербродам и сосискам? Вон уж сколько дней эту тему муссируете. Призрак бродит по Европе – призрак гамбургера, и все традиционалисты объединились для священной травли этого призрака.

Дугин on Пятница, Сентябрь 15, 2000 – 09:48

Антимондиалистское движение, всплеск которого мы видели в Мельбурне, до этого в Сиэттле, это зародыш очень серьезного направления, за которым будущее. Особенно следует обратить внимание на синкретизм участников: экс-леваки, экологи, националисты...

Антимондиализм (antiglobalization mouvement) вещь очень серьезная. Борьба имеет важнейший геополитический и мировоззренческий смысл. Это набросок будущей армии. Движение в высшей степени евразийское.

Нам следует его всячески культивировать, поддерживать и привлекать к нему новые пласты – например, фундаменталистов от религии, чтобы они благославляли погромы мондиалистских лавочек. ТОлько блины, халал и кошерная пища. Причем сам факт еды там-то и там-то то-то и то-то должен быть актом постоянной религиозной, национальной и геополитической самоидентификации.

Отсюда важность постов для православных, отказа от харамы и трефы для мусульман и евреев.

Это не мелочи. Для огромных масс людей только так и может осуществиться включение в общее дело. А пример должны подавать мы. Что толку говорить о православном традиционализме, а в среду и пятницу не держать пост (не говоря уже о более серьезных постах). Тот, кто жрет в среду и пятницу скоромное, распинает Христа. Тот, кто посещает Мак Дональдс оскверняет вообще всех богов – и Истинного (и ложных). Это и есть самый настоящий сатанизм. Тот, кто не имеет бытовых ритуалов, тот и есть сатанист. Имеющий ритуалы и дифференциирующий бытовое поведение по нормам и канонам (какими бы они ни были, лучше, конечно, традиционными) лучше, чем те, кто не делают этого.

Антимондиалистское движение следует фундаментализировать и показывать ему сакральные перспективыы.

DJ Kuper on Пятница, Сентябрь 15, 2000 – 18:36

Вообще,рассуждения о "Макдональдсе" характерны для приверженцев Э.Лимонова,теоретиков прямого действия. Неужели больше нет других тем для дискуссий?

Скептик on Пятница, Сентябрь 15, 2000 – 19:41

"Неужели больше нет других тем для дискуссий?"

Вот-вот, и я про то же. Просто смешно. А насчет того, что то, "что входит в человека, не оскверняет его" не Христос ли сказал? А вот то, что исходит из сердца – страсти, похоти и т.д. оскверняет его.

И не Христос ли разрешил ученикам срывать колоски и есть их в субботу: суббота для человека, а не человек для субботы. Уверяю Вас, что я отнюдь не антесемит, но тем не менее, неужеди вы не понимаете, что всерьез принимая идею чистой и нечистой пищи вы отдаляетесь от христианства и возвращаетесь к иудаизму? Посты другое дело, в посты надо воздерживаться от любой скоромной пищи, а не только от бигмаков. Не дискредитируйте же вы сами ваше собственное дело, которому я в целом симпатизирую.

P.S. Цель поста аскетическая, а не ритуально-очистительная. Ну что вы, ей-Богу. Или любые суеверия и дикости теперь хороши, только потому, что они традиционные? У кого? Все-таки, надо ориентироваться на Отцов Церкви, оросы соборов и мнения богословов, а не на "московскую просвирню".

Дугин on Пятница, Сентябрь 15, 2000 – 21:32

Мы говорим о необходимости постов и важности самоидентификации – конфессиональной, национальной, цивилизационной и геополитической через ритуал питания (или непитания или избирательного питания). Это предельно ясно.

Христос позволял нарушать установления иудаизма по следующим причинам:

1. Потому, что наступил новый эон – эра Благодати.

2. Потому что Он Сам был среди них (апостолов). Когда ушел, начались посты.

Антиномизм имеет еще и смысл, направленный против лицемерия.

Мне кажется, более ясной позиции быть не может. Споры на пустом месте.

Надо просто всем по мере возможностей глубже погружаться в собственную традицию. И все.

PS.А "любые суеверия и дикости", действительно, теперь хороши, и не только потому то они традиционные, а по всему хороши.

Скептик on Пятница, Сентябрь 15, 2000 – 22:02

Александр Гельевич, простите, что спорю и не помещайте меня в Ресантиман, я туда не рвусь. Я же "Скептик", мне полагается сомневаться. Насчет следования своей традиции и сущности антиномизма вопросов нет, Вы все четко объяснили. А вот о суевериях и дикости... Вы уж простите, но все великие традиционные культуры с этим делом тоже боролись и утверждали просвещение (истинное, конечно, а не профаническое новоевропейское времен Вольтера и Гольбаха, которое тоже есть суеверие, только другого рода).

DJ Kuper on Пятница, Сентябрь 15, 2000 – 22:34

Присоединяясь к предыдущему постингу Скептика, хотел бы отметить, что Лимонова я упомянул в связи с тем что в свое время в Лимонке чуть-ли не в каждом номере были пламенные призывы к осквернению обсуждаемых НМПшных заведений.А толку то от этого было? Французские антимондиалисты и то раньше подсуетились.Это я к тому,что мне кажется надо или РЕАЛЬНО действовать(см.рассказ Ильи Метальникова)или просто данные заведения игнорировать и призывать к тому же окружающих.Иначе можно сглазить.

Букарский on Суббота, Сентябрь 16, 2000 – 04:45

ЦАХАЛ – единственное место в Израиле, где кашрут соблюдают ВСЕ. В образцово-принудительном порядке. Здесь в Армии за несоблюдение кашрута сажают под арест, деньков этак на четырнадцать. Как положено.

Конечно, к вероисповеданиям в израильской Армии относятся благожелательно, христиан и мусульман отпускают в увольнительные на праздники и в воскресенья. Очень ревностно к своей традиции относятся друзы. В израильской Армии существуют целые подразделения друзов. Истинно евразийская община. Каждый друз – это Воин с традиционными понятиями Чести, Доблести, с культом Земли и Силы. Друзы становятся отличными офицерами, почти все друзы – ярые патриоты Израиля, перед которыми мне очень часто бывает стыдно за еврейских либеральных ублюдков.

Но КАШРУТ в Армии соблюдают все без исключения. Равно как и все являются в парадной форме на встречу Субботы.

Есть все-таки какое-то мистическое, непостижимое созвучие между словами "КАШРУТ" и "КШАТРИЙ".

Дугин on Суббота, Сентябрь 16, 2000 – 13:04

1. Скептику: Вы не попадаете в рессантиман, мы справедливы, отличаем amicus от hostis. Излагайте свою точку зрения, какой бы она ни была. Настоящий тоталитарно-идеологизированный сайт есть место настоящей свободы – апартеид только в отношении законченных свиней. Остальные welcome.

Про суеверия: проведем краткую деконструкцию понятия. Термин используется в двух случаях: 1) просветителями, которые под этим понимают традицию как таковую; 2) миссионерами одной традиции в отношении других традиций – более древних или просто иных.

Таким образом употребление слова "суеверие" уместно в агрессивной пропаганде профанизма, либо в прозелитско-миссионерском дискурсе.

Оба случая не могут быть приемлимы для традиционалиста, участвующего в форуме с очевидной межконфессиональной спецификой. Если мы хотим обсуждать какие-то темы в рамках конкретной религии – что вполне нормально – мы несколько закроем дискуссию или обозначим, что здесь идет сугубо православное (или будистское, или исламское, или иудейское) обсуждение. Генон говорил: суеверие, superstitio есть непонятое или фрагментарное место традиции.

2. ДиДжей верно считает, что либо говорить и делать, либо молчать.

3. Про ЦАХАЛ интересно, я не знал. Надо взять на вооружение. Тема заслуживает статьи в КЗ – изриальские ВС – школа традиционализма. Чтобы наших взяли завидки. Я бы вообще превратил армию в школу тотлитарной евразийской и традиционалистской индоктринации.