×

О крещении младенцев (2000)

А.Г. Дугин / FAQ / Web Archive

О крещении младенцев

дурак on Суббота, Сентябрь 23, 2000 – 11:06

Насколько правомочно крещение младенцев, повсеместно практикуемое современной церковью? Если крещение – это православный обряд инициации, то, насколько я понимаю, оно должно приурочиваться к моменту полового созревания или уж во всяком случае должно происходить как сознательный волевой акт взрослого человека.

Дугин on Суббота, Сентябрь 23, 2000 – 20:43

В первые века христианства крестили только во взрослом возрасте, после оглашения, этот обряд остался у нас в обедне – "елико оглашенниии изыдете.. да никто от оглашенных ..." и т.д. К этому же и возглас "двери"! двери!" Анабаптисты (это были самые приличиные из протестантов, мюнцериаты, Мюнстерская коммуна – эсхатологисты, замечательные люди, если брать в целом неправильную веру) утверждали необходимость обращения к этому же. Конечно, ритуал полноценного православного крещения во взрослом возрасте очень сильно меняет человека – что стоит только отречение от западной сатаны, плевание на Запад, отвержение жестом всех козней его, и всей гадости его, и всех аггелов его... Запад вообще хуже даже сатаны, еще, еще хуже...

Генон отождествляет переход к крещению младенцев с транспозицией эзотеризма на экзотеризм. По нашей реконструкции эзотерической природы Православия это не верно.

Смысл крещения настолько фундаментален, что он изменяет не просто индивидуума, а его внутреннюю природу. Душа человека все понимает с самого начала (и после конца) не хуже, чем в промежутке. Поэтому некоторые люди боятся взгляда младенцев – типичная тема черно-романтической литературы. У Мамлеева есть рассказ "Верность мертвым девам", где он в своей манере разбирается с этим.

Отцы свидетельствуют в этом отношении: не мешайте младенцам приходить к Господу, аще не станете яко дети... и т.д.

Из староверов взрослое крещение практикуется, насколько я знаю, только у бегунов (есть даже направление самокрестов). Великий Евфимий сам себя крестил. Иван Кувшинов (основатель кувшиновского толка) тоже сам себя крестил причем в луже (антихрист, мол, реки своим гадким дыханием отравил – вот и рыба дохнет...). По-моему еще "бабушкины" взрослыми крестились, хотя неуверен. Нетовцы точно крестили малых – кстати, отчасти у никонианских попов, отчасти бабки-повивалки шептали, кунали и крест одевали. Поморцы, и ново-, и старо-, крестят младенцев, не говоря уже о поповцах, что само собой. Федосеевцы отдают младенчиков на воспитание бабкам – как иначе безбрачники будут смотреть на продукт хозяйского греха. Странно, при этом, что у федосеевцев было предметом гордости – мол, Федор Терентьев сын старопоморца Петра Федорова Терентьева. Казалось бы, надо помалкивать, что сын, коль история про безбрачников. Но, видимо, там какая-то иная логика. – Брака нет, а от плоти-то куда деться?! Сатанята-то вот и лезут с хозяйкиного живота... "Хозяйками" федосеи называют конкубин.

Резюме: правильно дерационализировать инициацию, иначе придет Фреге из МГУ и всех сдаст.