Об онтологической системе координат (2000)
Об онтологической системе координат
By Эзотерик on Среда, Сентябрь 06, 2000 – 03:42
Авром Шмулевич: "В последствии культ Кецалькоатля был заимствован и ацтеками, пришедшеми на смену тольтекам, и майя. Представление о том, что со стороны океана, со стороны Запада, должны прибыть какие-то добрые люди, посланцы Топильцина (то бишь бога Кецалькоатля), принести свет цивилизации, религии,"науки", и вывести индейцев к "новым горизонтам", было очень широко распространено среди всех индейских народов.Поэтому, когда 600 годами позже, во времена ацтекского правителя Монтесумы ВТОРОГО, в страну действительно прибыли посланцы Запада – католики-испанцы, ацтеки и майя приняли их с распростертыми объятиями и не стали оказывать сопротивления".
Все очень красиво, глубокоуважаемый Авром, за исключением пустячка: испанцы приплыли в Америку с Востока, а не с Запада (посмотрите на карту).
И второе. Как же это арауканы без знакомства с Торой создали все же гуманное общество? Простите за иронию.
By Вивисектор on Среда, Сентябрь 06, 2000 – 10:17
Мне кажется, возникшая в дискуссии путаница с востоком и западом имеет довольно глубокую подоплеку.
Есть интересная версия (назвать ее гипотезой я не решаюсь) о том, почему семиты пишут справа налево, а индоевропейцы – слева направо. Якобы по умолчанию все должны были писать в направлении географического востока. Однако семиты писали, обратившись на юг, в то время как арии – лицом к северу. Поэтому и получилось право и левостороннее письмо.
Возможно, в какой-то момент произошло замещение приоритетов в понятийных парах "восток-право" и "запад-лево". Таким образом, у тольтеков понятие "приплыть с запада" стало означать "приплыть слева", имея в виду описанный вектор их (тольтеков) движения: с севера на юг. С такой ориентацией идеологический запад превращается в географический восток (испанцы).
Гораздо более интересны нынешние оговорки уважаемого Аврома. Не скрываются ли за ними фундаментальные различия в ориентациях (не подумайте плохого)различных участников форума?
By Авром on Среда, Сентябрь 06, 2000 – 14:44
Эзотерику и Physicistу
Мне, право, странно, что приходиться объяснять такие элементарные вещи вроде бы продвинутым участникам Форума. Тут кое-кто заподозрил меня в неумении читать школьную географическую карту, – я понимаю, что произвожу такое неинтеллигентное впечатление, но все же смею заверить этих господ, что являюсь выпускником советской младшей школы, а там таким вещам учили.
Понятие структурированности географического пространства планеты Земля, наличие неких жестких координат – понятие очень сложное и неочевидное.
Обычно говорят, что Запад – сторона, где заходит Солнце. Однако это есть абстракция, построенная на том, что в центр нашего географического пространства помещен наблюдатель, и вокруг него это пространство и развертывается, этакий географический солипсизм. Раши на слова "пуста и безвидна" дает очень интересный комментарий в этом духе (ежели кто может прочесть). Однако же Земля, как мы знаем еще из Зогара и произведений греческих мудрецов, круглая и имеете форму шара (специально в этом вопросе для Нила предупреждение: не восставайте еще раз публично против авторитета Старца Аввакума!). Поэтому при движении нашего наблюдателя, по отношению к которому мы определяем эти понятия, для примера на "запад", эта координата движется вслед за горизонтом, и в Японии или в Тихом океане получиться уж что-то совсем "нетрадиционное".
В еврейской галахической литературе этот вопрос разбирается много и подробно в связи с проблемой определения субботнего дня для людей, движущихся вокруг света в различных направлениях через часовые пояса.
Да и, кроме того, Солнце и Земля, как известно, планеты и вообще никуда не "заходят".
Из Торы мы знаем, что географическое пространство было сотворено в первый день, а планеты – в четвертый, то есть и здесь ясно, привязки системы координат к небосклону нет.
Понятие шести сторон света – понятие фундаментальное, лежащее в основе структуры этого мира, и, конечно же, "идеологическое", как выразился Вивисектор.
Эзотерику: "И второе. Как же это арауканы без знакомства с Торой создали все же гуманное общество? Простите за иронию."
Не прощу, потому, что никакой иронии тут не вижу, а только пустое сотрясение клавиатуры. Что вы хотите сказать этим замечанием? Это возражение? Несогласие с изложенной мной концепцией? Можно по Вашему постингу продолжать дискуссию в этой интересной теме? –
Наш Форум отличается от большинства других именно отсутствием трепа и словесного спамоса, каждое выступление, предполагается, имеет за собой какую-то продуманную мысль. Поддерживать такой уровень – стоит участникам усилий и требует самодисциплины – но без этого мы превратимся во что-то типа Кроватки.ру.
"Гуманным" общество арауканов являлось все же по сравнению с инками. Арауканы практиковали человеческие жертвоприношения и ритуальный каннибализм.
A propos, для участников дискуссии относительно способа погребений на ветке "Загорелся фаллос Сатаны" на геополитике:
http://arctogaia.org.ru:8101/FORUMS/messages/47/127.html?968157527
http://arctogaia.org.ru:8101/FORUMS/messages/47/127.html?968157527
арауканы хоронили умерших в тяжелых деревянных гробах типа каноэ или в каменных гробницах, но только умерших у себя, тех же, кто скончались вдали от дома – кремировали.
By Polyakov on Среда, Сентябрь 06, 2000 – 18:25
Авром:
Из Торы мы знаем, что географическое пространство было сотворено в первый день, а планеты – в четвертый, то есть и здесь ясно, привязки системы координат к небосклону нет. Понятие шести сторон света – понятие фундаментальное, лежащее в основе структуры этого мира, и, конечно же, "идеологическое", как выразился Вивисектор.
Да, причем пространство Первого дня Творения было совершенно непохожим на привычное нам пространство, в котором мы нынче обитаем, пространство Кали-Юги.
Существует, если я не ошибаюсь, вполне кошерное раввинистическое толкование на Бе'рейшит, утверждающее, что все, написанное в Бе'рейшит про Шестоднев, вообще не имеет отношения к материальному миру, но описывает некие события в параллельной, невидимой "духовной" Вселенной.
Кстати, Ган Эден появляется опять-таки на Востоке, задолго до всяких светил, что еще раз подтверждает правоту р.Аврома о том, что стороны света и движение планет в принципе не связаны.
Байка о том, что Солнце восходит непременно на востоке, а заходит на западе – выдумка выродков и подонков древности, предвосхитивших мондиализм.
В Предании Церкви, т.е. Традиции, диаметрально противоположной Традиции иудаизма, похожее истолкование Шестоднева встречается у Оригена.
С точки зрения физики пространство Первого Дня приблизительно соответствует т.н. "конденсату Невесомости" – своего рода переходному звену между Петлевым Пространством и обычным, геометрическим.
Понятия "Восток", "запад", "север", "юг" вообще теряют всякий смысл вне связи с этим примордиальным "конденсатом Невесомости" – именно этот конденсат и порождает все категории Сакральной Географии.
Вкратце, схема такова: В Начале есть безвидное и пустое tohu v' bohu Петлевое Пространство, не имеющее никакой геометрии. Далее "первый день Творения" из Петель образуется "невесомый конденсат". Начинается Полярный День. Конденсат порождает категории Сакральной Географии, как говорилось выше.
Именно переживанием, постижением этой "сгустившейся Невесомости" наполнена душа всякого жителя Арктогеи. Стороны света для него имеют не просто идеологический, но – онтологический смысл. Это и понятно, ведь для обитателя Золотого Века нет разницы между видимым и невидимым, материя и дух для него подобны голографически.
В нашем же обыденном пространстве стороны света, как и собственно геополитика, по сути есть Воспоминание. Воспоминание о Сгущении.
Это Воспоминание на самом деле, связанное со структурой памяти Примордиального Хаоса не всегда – в земной своей проекции – буквально воспроизводит иерархию, свойственную Конденсату Невесомости но лишь приблизительно, отсюда всевозможные геополитические аномалии
скажем, Ирландия расположена западнее Англии, но ясно, что в зюзю нализавшийся "Гиннеса" ирландец, храпящий в грязной канаве, с душой, пронизанной причудливым джойсовско-беккеттовским дзеном, во всех отношениях приятнее ублюдочного англичанина-мондиалиста
Таким образом, внешне получается, что Петлевое Пространство и Геометрическое то, в котором мы живем сходны тем, что вообще сами по себе не имечт никаких направлений, никаких "сторон света". Понятие сторон света корректно лишь в промежуточном Конденсате. Но это сходство совершенно мнимое, только позитивистско-экуменическая нечисть или же полный идиот может всерьез рассуждать о подобном сходстве. На самом деле, причины, по которым Петлевое и кали-югическое пространства не имеют геометрии, cовершенно противоположны.
Как противоположны и взаимно друг друга исключают Полярный Традиционализм Арктогеи и паскудный экуменизм мондиалистов одним из примеров которого является ересь иудеохристианства, римский папа в синагоге и.т.д.
Д.П.
By Эзотерик on Среда, Сентябрь 06, 2000 – 20:12
Авром, правда, не обижайтесь. Я уважаю иудаизм и интересуюсь Каббалой, но мне трудно поверить (мне лично), что без Торы все народы пребывали бы в состоянии дикости, варварства и жестокости. Чтобы верить в обратное, надо быть иудеем, а я, к сожалению, быть может, им не являюсь. Больше я таких вопросов задавать не буду. Обещаю. Насчет востока и запада. Вы хоть словечком пояснили бы, что имеете в виду, а то действительно курьезно как-то получалось. Еще раз прошу прощения.
By Экстремист on Среда, Сентябрь 06, 2000 – 21:44
Ну вот, опять нам говорят, что всем хорошим мы обязаны евреям. "Мы вам дали мораль"- знакомая песня. Хороша мораль- "лучшего из гоев убей". Об этом открыто не говорится, но циничная подоплека понятна всем:- "Да, это мораль изначально для "своих", но вы же ее восприняли и примерили на себя то, что вам не предназначалось, поэтому и стали людьми, а то были бы безмозглым скотом и жрали бы друг друга". А мы говорим- "Арктогея, золотой век, прародина ариев...", какое там. Но спорить здесь на эту тему глупо- эта тема для форума "Завтра".
By Дугин on Среда, Сентябрь 06, 2000 – 22:05
Отрывочные соображения по поводу всего сразу.
1. Есть онтологическая система координат. Там онтологический есть Север. Это точка Полдня и Полночи. Там поет полуночный петух и Saint-beni-soit-Il выхоит в Сад. В онтологический Сад и трупы простирают к Нему руки, а некоторые, в стыде, много сделавшие дурного, жмутся внутрь берлоги. Но они Ему милы. Никаких других координат кроме онтологических нет.
2. Земля кругла, плоска, пуста и безвидна, ее нет, есть большая черная грусть, черви, сны и птицы, которые в них копашатся. Еще есть звери и ветки, мерцающий во тьме глаз, пурпурный ручей, разрезанная острым лезвием щека.
3. Актуального вообще нет, зачем ссориться по поводу того, чего нет? Только вражеская наука утверждает, что актуальное есть, но она злостно ошибается, и за это ее казнят. Имре Лакатос полный дебил, в этом я убедился, это точно. И гадина Наторп, да сволочь Карнапп. Если кто и прав, так Фейерабенд. До определенной степени.
4. Двигаясь куда-то мы обязательно попадем нетуда. В гости ходят через норы, иначе маршрут остановится.
5. Когда люди огрызаются на евреев, они видят в них странность. По этой же причине люди огрызаются на русских. Русские огрызаются на евреев, потому, что им море по колено. А не почему-то еще.
6. Хоронили раньше лучше, чем сейчас. И гробы были крепче и качественней. У старых были долбежники, цельные. Ляжешь и хоть не вылезай. Куда вылезать?! Раньше хоронили правильно. В сырость и чавкающие поры лучше, чем в дрова. "Отвори потихоньку калитку..." До Духова Дня пусть стоит отверзтой.
7. У нас сочетают не только одно с другим, но и все остальное, и свет и тень, и разрез глаз и надрез губ, и порез зрачков, и унылую пьяную песнь из канавы, которая длится, дится и не хочет кончаться, так как в ней не разобрать слов, только пустой, живой, кашляющий гул, да райские пчелы, величиной с ладонь, и шуршание старых людей, и газ.